Группа №3 «Акварельки»

                    НАШ ДЕВИЗ

         По жизни, как по лесенке,       

         Пойдем с друзьями вверх.

         Возьмем с собою песенку,

         Девиз: «Один за всех».

                                                   В такой большой компании

                                                                              Не страшно ничего,

                                                                              У нас святое правило:

                                                                      «Встать всем за одного!»

С Вашими детьми работают:   воспитатель   — Бутова Лилия Александровна

учитель-дефектолог — Советова Алина Юрьевна


 

        Мы — учимся!

 

 

 

Консультация для родителей.

Как научить ребенка читать?

Большинство родителей дошкольников не имеют представлений о том, как правильно учить детей чтению. Чаще всего мамы знакомят детей с буквами на материале постеров, плакатов с алфавитом: А, Бэ, Вэ, Гэ, Дэ и т.д. Это неверный способ обучению чтению. Дети называют буквы по порядку, как «считалку». А называть и показывать буквы в хаотичном порядке уже не могут, эти задания вызывают у них огромные трудности. Обучение детей чтению происходит в несколько этапов.

Первый этап: Звук – буква.

Первоначально дошкольников необходимо познакомить со звуковой стороной речи. Необходимо сформировать представления о том, что звуки бывают гласными и согласными, на письме звуки обозначаются буквами. Дошкольники должны точно знать, что звуки мы слышим и произносим, а буквы – видим, пишем и читаем.

Легче всего буквы запоминаются в процессе игры: складывание из счетных палочек, выкладывание из зерен семечек и фасоли, написание букв на песке, манке (в домашних условиях), снегу, вырезывание из бумаги, вылепливание из пластилина. А ещё мама может воском на листе бумаги написать букву (техника рисования воском), а ребенку предложить акварелью раскрасить его. Вот это волшебство!

Второй этап: Чтение слогов.

Начинаем учить детей сливать гласные буквы: АО, ИА, УА, ЭО, АЫ и др. Далее переходим к чтению обратных слогов (АМ, УМ и др.). Большинству детей это дается легко. Пользуясь способом сливания букв, первую букву тянем, пока пальчик ребенка не доберется до второй буквы. Вторую букву мы произносим коротко. Затем переходим к прямым слогам (МА, МУ и др.): медленно произносим первую букву, пока пальчик ребенка не доберется до второй, гласной, буквы. Гласную букву читаем протяжно.

Неправильно обучение чтению детей таким способом: «М и А – будет МА». Это грубая ошибка родителей. Побуквенное чтение слогов часто приводит к стойким ошибкам чтения, избавиться от которых бывает очень сложно в школе.

Третий этап: Осмысленное чтение.

Итак, ребенок научился сливать буквы в слоги, а слоги в слова. А понимает ли он смысл прочитанного? Важно не спешить, остановиться и спросить у ребенка: «Что это такое?» «Покажи на картинке, какое слово ты прочитал».

Чтение первых предложений – очень ответственный этап. После того как ребенок прочтет первые короткие предложения, рассказы, поговорите с ним, задайте вопросы по тексту.

Наша жизнь день за днем!

«День защитника Отечества «


«Обеспечения безопасности детей»


«Каждой пичужке- кормушка«

«Сортируем мусор-бережем природу»


«Беседа по финансовой грамотности «Семейный бюджет»


Сюжетно-ролевая игра по финансовой грамотности «Аптека»