Шаршакова Ирина Николаевна
Сердюкова Анна Сергеевна
Вторая младшая группа компенсирующей направленности
Наша жизнь день за днем!
2022-2023 учебный год
Каждый ребенок любознателен в познании окружающего мира. И, конечно же, любит сюрпризы и волшебство. Игры со светом — самый доступный и зрелищный вид занятий с детьми. Фонарик — не игрушка, но любой ребенок будет рад позаниматься с таким предметом. А что, если им самим стать волшебниками, и, посветив фонариком на картинку, узнать, кто спрятался за ней?
На индивидуальных занятиях по заданию учителя-дефектолога для автоматизации поставленных звуков в группе №3 компенсирующей направленности, воспитатели активно используют данные игры. Процесс автоматизации и дифференциации звуков, закрепления пройденного лексического материала, отработка предлогов, и еще много различных педагогических задач можно с интересом решать при помощи этой серии игр.
Как научить ребенка читать?
Большинство родителей дошкольников не имеют представлений о том, как правильно учить детей чтению. Чаще всего мамы знакомят детей с буквами на материале постеров, плакатов с алфавитом: А, Бэ, Вэ, Гэ, Дэ и т.д. Это неверный способ обучению чтению. Дети называют буквы по порядку, как «считалку». А называть и показывать буквы в хаотичном порядке уже не могут, эти задания вызывают у них огромные трудности. Обучение детей чтению происходит в несколько этапов.
Первый этап: Звук – буква.
Первоначально дошкольников необходимо познакомить со звуковой стороной речи. Необходимо сформировать представления о том, что звуки бывают гласными и согласными, на письме звуки обозначаются буквами. Дошкольники должны точно знать, что звуки мы слышим и произносим, а буквы – видим, пишем и читаем.
Легче всего буквы запоминаются в процессе игры: складывание из счетных палочек, выкладывание из зерен семечек и фасоли, написание букв на песке, манке (в домашних условиях), снегу, вырезывание из бумаги, вылепливание из пластилина. А ещё мама может воском на листе бумаги написать букву (техника рисования воском), а ребенку предложить акварелью раскрасить его. Вот это волшебство!
Второй этап: Чтение слогов.
Начинаем учить детей сливать гласные буквы: АО, ИА, УА, ЭО, АЫ и др. Далее переходим к чтению обратных слогов (АМ, УМ и др.). Большинству детей это дается легко. Пользуясь способом сливания букв, первую букву тянем, пока пальчик ребенка не доберется до второй буквы. Вторую букву мы произносим коротко. Затем переходим к прямым слогам (МА, МУ и др.): медленно произносим первую букву, пока пальчик ребенка не доберется до второй, гласной, буквы. Гласную букву читаем протяжно.
Неправильно обучение чтению детей таким способом: «М и А – будет МА». Это грубая ошибка родителей. Побуквенное чтение слогов часто приводит к стойким ошибкам чтения, избавиться от которых бывает очень сложно в школе.
Третий этап: Осмысленное чтение.
Итак, ребенок научился сливать буквы в слоги, а слоги в слова. А понимает ли он смысл прочитанного? Важно не спешить, остановиться и спросить у ребенка: «Что это такое?» «Покажи на картинке, какое слово ты прочитал».
Чтение первых предложений – очень ответственный этап. После того как ребенок прочтет первые короткие предложения, рассказы, поговорите с ним, задайте вопросы по тексту.