Страничка музыкального руководителя

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Внешний вид воспитанников  на музыкальных занятиях.

Музыкальное занятие в детском саду проводится два раза в неделю в каждой группе. В эти дни дети приходят в музыкальный зал, где все приготовлено для успешного проведения музыкального занятия. Для того, чтобы ребенок мог свободно двигаться во время исполнения упражнений, плясок необходима соответствующая обувь. Прежде всего она должна быть фиксированная. Например, чешки или сандалии. И совсем недопустимо, чтобы ребенок был в комнатных тапочках, «сланцах» или просто в «шлепках».

На музыкальных занятиях мы приучаем детей видеть красивое, пробуждаем интерес к окружающему миру и его красоте. А как же это сделать, если наши девочки приходят на занятие неопрятные, а мальчики в помятой одежде? Очень важно, чтобы девочки были одеты в юбки, потому, что иначе им просто не удастся поставить руки на юбку во время танцев. Это приведет к тому, что у них появится привычка держать руки в воздухе, даже когда они будут в юбке или платье на празднике. Мальчики перед началом занятия обязательно должны хорошо заправить рубашки в брюки, чтобы выглядеть эстетично.

Мы очень просим Вас, дорогие родители, одевайте детей по сезону. Следите за аккуратностью их внешнего вида.

ДЕТСКАЯ ОБУВЬ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ

Чешки являются обувью, использующейся, как правило, для двух видов деятельности вашего ребенка – танцы и спорт. И то, и другое занятие являются весьма ответственной деятельностью, во время которой нужно сосредотачиваться только на упражнениях, будущих достижениях и рекомендациях руководителей. Естественно, спортивное «обмундирование» должно способствовать нормальным тренировкам и урокам танцев, не отвлекая от дела.

Чешки сегодня востребованы не только в спортивных секциях и танцевальных кружках, но в детских садах и школах, ведь они считаются самой удобной и легкой обувью для занятия физической культурой и танцами. Данная обувь помогает защищать ногу ребенка от возможных механических повреждений, но в то же время не затрудняет движение, полностью раскрепощает стопу и позволяет правильно выполнять задаваемые упражнения.

Чешки — это СПЕЦ. обувь, на время музыкальных и физкультурных занятий. Ребенку необходимо правильное формирование стопы, для этого и носят обувь с четко фиксированной подошвой, но на физкультуре дети встают на носочки, выполняют различные музыкально-ритмические движения, им нужна гибкая стопа, поэтому детей переодевают в чешки. Это предусмотрено медициной, и помимо занятий музыкой и физкультурой чешки в дошкольных учреждениях не одевают.

Для профилактики плоскостопия делайте профилактические упражнения: ходьба на пятках, носках, катайте скалочку, ходите босиком по массажным коврикам (можно изготовить самостоятельно: нашить мешочки и наполнить их песком, горохом, фасолью, орехами, шишками и т. д., разложить мех, поролон, ‘колючки’ и т.д.), поднимайте пальцами ног карандаш или фломастер.

Дошкольникам необходимо разрабатывать голеностоп, растягивать подъем, а уж потом можно переходить с чешек на другую обувь, которая плотно охватывает щиколотку (ношение короткой обуви приводит к деформации пальцев и быстрому утомлению ноги). Предпочтителен широкий носок; легкая, гибкая подошва должна быть достаточно твердой и не скользить. Задник должен быть цельным без вырезов и вставок. Кроме того, он должен быть достаточно жестким, с закругленным верхом.

Младшим школьникам необходимо наличие невысокого, устойчивого, широкого каблука, который обеспечит тренировку мышц ног и спины, а также выправит осанку. Очень важным является наличие вклеенной на фабрике ортопедической стельки с супинатором, назначение которой – профилактика возникновения плоскостопия (Супинатор – маленький бугорок у внутреннего края подошвы, который поднимает продольный свод стопы и обеспечивает физиологически правильную фиксацию ножки).

Уважаемые родители! Давайте позаботимся о здоровье и удобстве детей вместе!

ПРАЗДНИКИ  ДОМА.

Праздники дома… Поводов для них не мало – день рождения ребенка, окончание детского сада, бабушкин или дедушкин юбилей и, конечно же, дни рождения мамы, папы, братика, или сестрички, дяди, или тети.

Для взрослых — это прежде всего покупка подарков и приготовление застолья. А почему бы не ввести в семейную традицию составление программы для семейных торжеств, в которой немалое место будет отведено Вашему ребенку? Еще лучше, если их  у Вас двое или трое. Выберите время, сядьте вместе и наметьте программу, опираясь на пожелания младшего поколения.       Очень тактично предложите ребенку доставить         удовольствие его выступлением: пожеланиями, стихотворением. Подтолкните его к творчеству, выдумке и фантазии. Пусть ребенок почувствует себя создателем чего — то интересного, необычного.  Спойте для виновника торжества самую его любимую песню, станцуйте компанией  танец, который знают все. Например, «Танец утят», «Летку Еньку», или «Арам-зам-зам». Таких танцев сейчас очень много. В помощь Вам придет интернет.

Основой такой программы могут стать конкурсы, викторины, игры, частушки (которые готовятся заранее), устройте конкурс рисунка для именинника (чего проще: подготовить лист бумаги, карандаши, фломастеры или краски и нарисовать для бабушки цветы).

Сюрпризом может стать аппликация или поделка из пластилина.                                                                              Как Вы думаете, приятно получить в подарок букет из конфет? Эти сюрпризы сейчас в моде. Их образцы можно найти в интернете и  подарок  подготовить заранее.

Юбиляр любит музыку? Прекрасно! Да кто же ее не любит? Особенно необычную. Порадовать  гостей  и  домочадцев можно оркестром, который совсем несложно сделать из пустых коробочек, или пустых бутылочек из под йогурта, насыпав туда  крупу, песок, мелкие камушки и т.д. Можно так же использовать для шумового оформления  бумагу, целлофан, фантики от конфет. А еще, дуя в опущенную в стакан с водой соломинку и пуская пузыри,  издавать интересный булькающий звук! Поставьте любую веселую, хорошо знакомую музыку (например «Польку» Рахманинова, «Турецкий марш»)  и аккомпанируйте в такт. Ребенку можно доверить роль дирижера.

Заблаговременно вместе с ребенком продумайте, как оформить помещение, в котором будете принимать гостей. Оформление может быть лаконичным, строгим, изящным и легким, юмористическим и веселым. При оформлении можно использовать рисунки не только детей, но и взрослых (наверняка, в семье кто — то хорошо рисует), фотографии именинника, шары, можно выпустить газету с отпечатками ладошек.

Поверьте, это не трудно, но очень занимательно и интересно! Это сближает, сплачивает, а, самое главное, воспитывает в детях чувства ЛЮБВИ, УВАЖЕНИЯ И ДОЛГА К РОДНЫМ И БЛИЗКИМ, ЖЕЛАНИЕ ДОСТАВИТЬ ЛЮБИМОМУ ЧЕЛОВЕКУ ПРИЯТНОЕ.

ПРОЯВИТЕ ФАНТАЗИЮ! ДЛЯ ЭТОГО НАДО ТОЛЬКО   ЖЕЛАНИЕ!

Праздник, подготовленный таким образом, будет приятным долгожданным событием в семье. Он доставит радость не только детям, имениннику, но и всем присутствующим и надолго останется в памяти.

И ПОМНИТЕ: РЕБЕНОК УЧИТСЯ ТОМУ, ЧТО ВИДИТ У СЕБЯ В ДОМУ!

НОВОГОДНИЕ УТРЕННИКИ

Есть удивительная зимняя причуда:

И стар и мал,  всегда под Новый год,

Не признаваясь, верят в то, что чудо

Им Дед Мороз всенепременно принесет.

 

Так пусть же сбудутся заветные желанья,

И ровно в полночь чудо в каждый дом войдет,

Пусть все надежды ваши и мечтанья

Судьба исполнит в этот новый год.

 

Для большинства людей встреча Нового года — самый любимый праздник. Новый год называют волшебным, загадочным, удивительным, неповторимым, чарующим. Люди ожидают очередного чуда, светлой сказки, нового счастья… Кто-то загадывает желания, и верит, что оно непременно сбудется в наступающем году!

Новый год – праздник чудесный, веселый, яркий! Все ему рады, все его встречают, поздравляют друг друга и в детском саду, и в школе, и на работе, и дома. Самый любимый для взрослых и детей праздник – новогодний. Ведь в этот день сказка приходит в дом: в комнате вдруг появляется елка, украшенная игрушками и мишурой, а волшебники — Дед Мороз и Снегурочка раздают всем подарки. Все это создает необычную сказочную атмосферу, делая праздник особо неповторимым и ожидаемым.

С 22 по 27 декабря в детском саду прошли самые чудесные, волшебные, сказочные утренники. Ведь посвящены они были встрече Нового года.

Каждый праздник был необычен по-своему.

Для наших самых маленьких воспитанников это был  волшебный праздник. Они водили хороводы, плясали и играли с Дедушкой Морозом и Снегурочкой, новогодними игрушками, погремушками,  рассматривали красавицу — ёлку, читали стихи Деду Морозу и, конечно, радовались подаркам.

К дошколятам средних групп приходили на утренник Карлсон и Айболит, добрый Дедушка Мороз и Снегурочка.  Ребята  помогли нарядить ёлочки для сказочных героев. Маленькие артисты были веселыми Петрушками, смешными Гномиками, красивыми Бусинками и нарядными Ёлочками,  а   потом все вместе  развлекали Дедушку новогодними стихами, песнями, загадками и танцами.

Воспитанники старших групп отправились в путешествие в сказочную страну Сладкоежек, а помогла им совершить это путешествие Принцесса Карамелька.  Злая Мышь съела все подарки для детей, но помог волшебник Дед Мороз.  Помогли  разыграть этот спектакль мальчики — поварята, девочки-карамельки, мальчики-мышата и очаровательные Снежинки с волшебными снежными кольцами.

Самые старшие  ребята из  подготовительных групп спасали ёлочку от чар злой Бабы Яги, которая  украла огоньки с новогодней красавицы.  Дети –герои  — Гномики, Разбойники, Звёздочки и Жар-птицы  дарили ёлочки фонарики, угольки, звездочки и перышки, чтобы снова зажечь огоньки на новогодней ёлочке. Помогла им добрая Фея,  Зима и, конечно же, волшебник Дед Мороз.

В наших сказочных спектаклях принимали участие не только дети, но и взрослые. Благодарим всех артистов за подаренные сказки.

Надеемся, наступающий год будет ярким, весёлым, сказочным. Ведь говорят: «Как встретишь Новый год – так его и проведёшь!»

С Новым годом!

 

ОСЕННИЕ УТРЕННИКИ.

В конце октября в нашем саду во всех группах прошли осенние утренники.

К ребятам 2 младшей группы на праздник приходили веселый Зайчик, забавный еж и красавица Осень. Дети рассказывали стихи, пели песни, собирали урожай овощей с грядок, танцевали. В конце праздника Осень угостила всех ребят ароматными яблоками.

«Осенние новости» — так назывался утренник для детей старших групп.  Этот праздник провели только дети-актеры  без участия взрослых. Сорока вела телевизионный репортаж  зверятах-ребятах. Интересную сценку показали ребята, как готовятся к зиме разные звери. Дети отгадывали загадки, «сушили» грибы  и пели. Красивый танец показали девочки-птицы. Веселой полькой завершился этот праздник.

Фольклорный утренник «Осенняя ярмарка» был проведен в подготовительных группах. 2 веселых скомороха в исполнении воспитателей Будко А.Н. и Роговенко В.А. весь утренник забавляли ребят. В гости к детям на праздник приходил  смешной Медведь (воспитатель Бутова Л.А.). Запомнился веселый и задорный танец «Колечко», танец с платками в исполнении девочек, а также ансамбль мальчиков с русской народной песней «Во кузнеце». Вместе с детьми родители 10 группы сыграли на музыкальных инструментах. Скоморохи угостили ребят ароматными пряниками.

 

КОНЦЕРТЫ В МУЗЫКАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

Каждый год, 1 октября, в нашей стране отмечается  Международный день музыки. Музыкальная школа №1 в первую неделю октября проводит много концертов, посвященных этому празднику.

В  рамках сотрудничества  детского сада с музыкальной школой №1 дети старших и подготовительных групп были приглашены на концерты, подготовленные учащимися школы.

Юные музыканты играли на разных музыкальных инструментах – фортепиано, скрипке, баяне, гитаре, трубе. На этом концерте прозвучали и ансамбли в исполнении детей и педагогов. Очень внимательно дети слушали классическую  и народную музыку в живом исполнении.

Надеемся, что это сотрудничество будет продолжаться не только в стенах музыкальной школы, но и у нас в детском саду.