Нормативно-правовые документы МБДОУ № 27

fgos_do

 

1 сентября 2013 года вступил в силу  Федеральный закон от 29 декабря 2013 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» , который разработан в целях совершенствования законодательства РФ в области образования и является основополагающим нормативным правовым актом в сфере образования.

В связи с включением дошкольного образования в единую систему, оно впервые становится полноценным уровнем общего образования. До вступления нового закона в силу, в дошкольных учреждениях действовали федеральные государственные требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации.

Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 N1155 утвержден федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, который вступает в силу с 1 января 2014 года. (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384).

Принципиальное отличие ФГОС от ФГТ заключается в том, что в нем устанавливаются еще и требования к результатам, с одним очень принципиальным ограничением: никаких аттестаций, экзаменов, оценок и прочих подобных манипуляций над детьми.

В закон «Об образовании» внесена норма, запрещающая любые формы аттестации дошкольников.Введение Федерального государственного образовательного стандарта является сложным и многоплановым процессом.Важнейшим фактором, обеспечивающим его успешность, является системность подготовки к введению ФГОС и комплексность всех видов сопровождения.Введение ФГОС будет постепенным и поэтапным.

 

Что же такое ФГОС

ФГОС – нормативные правовые акты федерального уровня, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ дошкольного образования, начального, основного, среднего общего образования, имеющих государственную аккредитацию. СТАНДАРТЫ — это основные правила поведения, законные и правомочные требования.

Основные ПРИЗНАКИ стандартизации образования – объединение ОУ, единая форма, единые требования к учебной и методической литературе, образованию и воспитанию, единый стандарт оценки качества образования от дошкольников, 1 класса до ЕГЭ, публичная отчётность ДОУ, школ, мониторинг. Стандарты определяют многоканальность финансирования: государство, родители, спонсоры, гранты, проекты, субсидии. ФГОС позволяют конструировать образовательные программы, многократно расширяя возможности педагогов.

Введение ФГОС дошкольного образования отразится на всей системе — на педагогах, на детях, на семье, которая становится реальным участником образовательного процесса. Однако изменения самыми первыми почувствуют сотрудники дошкольных организаций. Новый стандарт не призван менять работу в детских садах в одну секунду, однако тренды выстраивания всей системы дошкольного образования в нем заданы достаточно серьезные, и они предполагают проведение действительно большой работы.

Министерством образования РФ совместно с Федеральным институтом развития образования разработана «ДОРОЖНАЯ КАРТА» план действий введения ФГОС дошкольного образования.

Новый стандарт направлен на развитие дошкольного образования в Российской Федерации. В то же время, он работает на развитие маленького ребенка. И основная задача детских садов – создавать условия, при которых дети развиваются, им интересно, а в итоге ребенок полноценно проживает дошкольный возраст, развит и мотивированным переходит на следующий уровень образования.

Федеральные документы ФГОС

—  Федеральный государственный образовательный         стандарт дошкольного образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки России от 17.10.2013 г. №1155. ;

— План действий по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденный первым заместителем министра образования и науки РФ 31.12.2013 г.;

— Письмо Министерства образования и науки России от 28.02.2014 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»;

— Порядок разработки примерных  основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 мая 2014 г. № 594.

Региональные документы ФГОС ДО

— План-график мероприятий по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в Ставропольском крае на 2014-2016 годы». Утвержден приказом министерства образования и молодежной политики Ставропольского края  от 31 декабря 2013 г № 1403-пр.

Муниципальные документы ФГОС ДО

Положение о рабочей группе по введению Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования управления образования администрации города Невинномысска Ставропольского края. Утверждено приказом управления образования администрации города Невинномысска  от  23.04.2014г. № 273- о/д;

— План действий по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

в городе Невинномысске Ставропольского края. Утвержден приказом управления образования администрации города Невинномысска  от  23.04.2014г. № 273- о/д.

Нормативно-правовые документы МБДОУ № 27

— Приказ  о создании  рабочей группы МБДОУ по введению ФГО ДО;

Положение о   рабочей группе по введению ФГО ДО утвержденный приказом ДОУ;

План — график по введению ФГОС ДО в МБДОУ утвержденный приказом ДОУ;

— Приказ  о создании   рабочей группы по разработке основной общеобразовательной программы МБДОУ в соответствии основной ФГОС ДО;

— Положение о   рабочей группе по  разработке основной общеобразовательной программы МБДОУ в соответствии основной ФГОС ДО;

— Положение о системе оценки деятельности педагогических работников в соответствии с ФГОС ДО;

— Положение о системе оценки индивидуального развития воспитанников в соответствии с ФГОС ДО;

— Положение о взаимодействии с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО.

ФГОС ДО включает в себя требования к:

1) структуре основных образовательных программ и их объему;

2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

3) результатам освоения основных образовательных программ.